Русская Ивановка в Азербайджане - История села Ивановка
Сайт села Ивановка Республики Азербайджан
Воскресенье, 11.12.2016, 12:55
Главная | RSS

Меню сайта

Форма входа

Погода
Исмаиллы 

Поиск

История создания села

Древнерусское государство(19-века) росло и укреплялось.
Ему всё чаще приходилось вступать в сношения с Византией и со сторонами Европы. Там христианство было общепринятой религией. А Русь всё ещё была языческой.
Однако такая религия не помогла укреплению власти князя. В таком многобожии
не совсем ясно было , кто же главный бог. Но бог у христиан объявлялся единым, всезнающим властелином мира- это содействовало укреплению князя.
"Нет власти, кроме как от бога" - учила христианская вера. Отсюда следовала необходимость покоряться князю и всем властям на земле. Ведь они представляли бога. Что обещала эта религия всем повинующимся? Рай-жизнь после смерти в прекрасном саду вместе с богом и ангелами. А грешникам непокорным? Ад - ужасное место, где
страшная жара и черти поджаривают грешников на углях. Пугая простой трудовой народ всеми этими выдумками ,церковь добивалась от него повиновения властям и терпения.
Таким образом, новая религия – христианство - прославляло власть императора. Поэтому
Владимир Святославович принял христианство и объявил его официальной религией
Древнерусского государства в 988 году. Изображения языческих богов уничтожали.
Киевская знать охотно приняла христианство-оно помогло ей властвовать над трудным населением.
По обряду, крещение совершали в воде. Киевлян по приказу князя согнали
к Днепру и крестили в нём.
Но народ упорно сопротивлялся принятию новой веры. Во многих селениях продолжали молиться старым богам. Введение новой религии продолжалось столетиями.
Христианство по всей России вводили с силой. Многие народности не хотели принимать новую религию. Особенно не хотели признавать новую религию, народы живущие на территории Тамбовской, Тульской, Рязанской ,Ростовской и других областях.
Потому, что здесь население всячески сопротивлялось введению новой религии.
Народ наказывали, избивали, ссылали с родных мест в другие места. За непринятие но-
вой религии народ переселяли в другие необжитые места, в частности, на окраины России.
Гонение за новую религию продолжалось несколько столетий. Русские цари прилагали все меры к укреплению этой религии. А особенно значение этому придавала Екатерина -2
(1762-1796гг).
Прогневавшись, на народ за то, что молокане не признавали догматы православной церкви, не поклонялись иконам, были против обрядов православной церкви, Екатерина-2 стала ссылать людей в Сибирь и на Кавказ. Но ссылка производилась не сразу на территории Азербайджана, как это думают некоторые старожилы села. Ведь переселение людей производилось уже после 20-х годов. А разве это могло случиться в годы правления Екатерины-2?
Ведь если обратиться к истории отношений Азербайджана с Россией, то можно
выяснить причины, заставившие наших предков поселиться здесь.
Народы Закавказья на рубеже 18-19 в.в. находились в очень тяжёлом положении. Армения, Южный Азербайджан, часть Грузии томились под гнётом Иранских и Турецких феодалов.
Частые военные набеги за Закавказье турецких и иранских захватчиков сопровождались опустошением страны, разорением и истреблением населения.
Только Россия и русский народ могли оказать им помощь. Царское правительство преследовало свои интересы в Закавказье. Оно не могло допустить порабощения Закавказских народов Ираном и Турцией, т.к. это угрожало Южным рубежам России. Утверждение в Закавказье означало усиление мощи России, укрепление её позиций в Чёрном бассейне, на Среднем и ближнем Востоке.
С течением времени дальновидные государственные деятели Азербайджана,
Грузии и Армении стали всё более сильной державой.
Вот почему некоторые азербайджанские ханы стремились укрепить свои отношенияС Россией. В1801 году послы Талышского, Бакинского и Кубинского ханов прибыв ко двору императора Александра- 1, вели переговоры об условиях перехода этих ханств под покровительство России.
В 1801 году в состав России вошла Восточная Грузия. Это оказало сильное влияние на политическое положение на Кавказе. А в 1813 году был подписан Гюллюстанский Мирный договор с Ираном, который завершил основной этап присоединения Азербайджана к России. По этому договору на Северной территории Азербайджана русские разместили только свои войска, но о переселении народа здесь не могло быть и речи.
А другим договором 1828г (Туркменчайским) был завершён процесс присоединения Закавказья к России.
Следовательно, переселение молокан было до и после 1820-х годов. Именно переселение было от тех мест, куда были переселены люди при Екатерине-2, то есть с Крымского полуострова, и с территории северного Кавказа.
А почему с этих мест?
Потому, что эти люди, т.е. молокане были выселены Екатериной-2 , за непослушание и не признание догматов православной церкви. А после смерти царицы, гонение за веру ещё не в сильной степени, но всё же продолжалось. Поэтому опять этих же людей т.е. молокан снова стали выселять дальше за пределы Кавказа, т. е. к Южным рубежам Закавказья. Но это уже переселение было не столько как за религию, сколько укрепить южные границы России.
Так наши предки пришли на Кавказ.
По дороге на Кавказ ссыльные встречали на пути много преград: топкие болота,
дремучие леса, горы. Но не смотря на голод ,ни на холод, ни на лишение, ссыльные продвигались к Югу.
Проходя по территории Северного Кавказа - чечены, ингушы не пропускали их идти по своей территории, убивали их, но всё же они пробивались и шли. Пожилые люди
возвращались или оставались на месте , а молодым наказывали идти дальше. По царскому
указу было приказано местным чиновникам, там, где поселятся молокане, не брать с них
никакого налога в течение 5 лет. И в первое время не забирать парней на службу в армию.
Когда они дошли до Карамарьяма, то их здесь азербайджанцы встретили враждебно.
Но они шли дальше.
Поселили их в селе Топчах в лесу (сейчас это место называют мологан-юрт.)
Здесь было около 400дворов , жили в землянках, только некоторые построили себе дома в виде юрт,отсюда и название мологан- юрт.
Климат здесь был не подходящий для жителей этих мест. Росли здесь много фруктовых деревьев: кизиль,дикие яблони ,алыча. Воду пили из речки - которая называлась Карасовская. В этих местах свирепствовала малярия. Зелень, вода, малярия сделали своё дело, люди стали умирать.
Молокане стали жаловаться ,писать, чтобы им разрешили выехать в другие места из этих мест. И вот Тифлиский губернатор Дашнаков прислал уполномоченного Воронцова Ивана Ивановича, узнать, что за причина та такая, что они не хотят там проживать и посчитать сколько осталось душ. Оказалось их осталось намного меньше, чем прибыло, многие не выжили в условиях сурового климата, и Воронцов И.И.разрешил им поселиться на горке, которая называлась Гафтараном (70 метро-помежутков) от Мюджигфтарана.
Это место уже было обжитым, здесь жили цыгане, курды, но больше всего лезгины. Их выселили отсюда (об их житье свидетельствует могильные камни). На этом месте современном построили мельницу, а потом маслобойню в 1850году. Местных жителей отсюда выселили, их было очень мало. А новые поселенцы стали это место называть Ивановкой по имени Ивана, который первым здесь поселился(так решила община).
Это было в 1834году.
Местные жители встретили их так же враждебно, и уходя отсюда они забили колодец(у БАМА) кошмами и брёвнами и вода ушла. Ивановцы остались без воды. Им
пришлось брать воду из озера у подножия горы(озеро рядом с Балыком), на которой они жили. Воды здесь было много, но она была горькая, солёная. Нужно было искать другой родник. Только позже они провели воду с Калабатая в 1933 году.
Шли годы. Молокане жили общиной. Главным был старшина, которого назначали по жребию. Старшины менялись каждый год. У каждой семьи был свой надел.
Сеяли пшеницу, ячмень, просо, кукурузу - сеяли мало. Много сеяли лён из которого получали вкусное масло и ткали ткань. Лён называли чёртовой кожей, т.е.очень крепкой.С1937 года в связи с трудностями уже лён не стали сеять.
Первая русская школа была открыта в Шуше в 1830г, в Ивановке тоже была школа, в которой учились дети до 4-го класса, в основном дети богатых, а большинство
кончали 2-3 класса. Родители не пускали детей в школу, говорили: надо работать.
Дети 1-2 классов писали на графильной доске, а 3-4 классов в тетрадях, и то ими пользовались не многие, так как тетрадей было мало.
В основном в школе учили стихи. Первая школа была построена на месте сегодняшней современной школы. Дальнейшее образование ученики получали в Кубе. Первыми учителями были: Пузанов Николай Иванович, Воробьёв Григорий Иванович. Первым кто получил среднее образование в 1910году - Фатеев Алексей Иванович. Он же был в 1918 году основателем профсоюзной организации в Исмаиллинском районе.
Затем закончили первыми гимназию в Тифлисе:
1. Фефелов Григорий Алексеевич
2. Козловцев Тимофей Васильевич
3. Никитин Михаил Иванович
4. Ермолов

В 1908 году стали строить вилюшки. Строили их всей округой. Со всех окрёстных сёл сгоняли людей, и каждой семье давали определённую долю рыть дорогу.
Эта дорога была необходима, т.к. старая дорога была неудобной, и не грузной на подъём.
К тому же окраина села (теперешнего обвала) был базар, а сюда приезжали со всех ближних и дальних сёл, кто торговать, кто покупать, кто обмениваться товарами.
До недавнего времени, т.е. до 1950г это место было весельем для молодёжи, которое каждое воскресенье и по каждым праздникам красиво одетыми, с песнями, с гармошкой приходили сюда. Здесь, начиная со второй половины дня, и до вечера молодёжь проводила хороводы, игры, пляски, пели песни. В клуб тогда молодёжь ходила очень мало, т.к. сказывалась набожность народа.
В начале 30-х годов стали образовываться артели. Потому что сама жизнь диктовала вести хозяйство коллективно .И тогда были созданы артели.
В то время были три артели:
1.Председателем первой артели был - Виляев Иван Филипович
2.Председателем второй артели был - Орлов Иван Фёдорович
3.Председателем третьей артели был - Уваров Иван Васильевич
Вся степь была разделена на три участка. Каждая артель имела своего бухгалтера, разделяли собранный урожай по рабочим.
В 1927 году было 8 первых партийных на селе:
1.Никитин Иван Васильевич
2.Минников Иван Григорьевич
3.Горохов Семён Иванович
4.Ветров Григорий Фёдорович
5.Ветров Иван Захарович
6.Уваров Иван Васильевич
7.Алексеев Матвей Васильевич
8.Акимов Тимофей Иванович
Председателем с/ совета в то время был Александров. В1927году из Баку в село приехали секретарь партийной ячейки Липунов и один из 25 тысячников Халдеев, они говорили: "Вы труженики хорошие, рабочие и поэтому вам надо организовать колхоз", вы будете тогда жить лучше.
С1930 года стал создаваться колхоз. Первым кто вошёл в колхоз были Минников Григорий Васильевич, Матвей Васильевич, Иван Васильевич, Фефелов Василий Алексеевич, семьи Уваровых и Никитиных. Всего было 6 семей, затем к ним присоединились ещё - стало 19 семей.
Затем эти три артели объединились в один колхоз в 1936 г, председателем которого был
Уваров Иван Васильевич. Это был первый председатель колхоза. В начале колхоз назывался имени Сураханских рабочих до 1942г. С 1942-1958г.г. колхоз имени Ворошилова, а с 1958 -по 1984 год колхоз имени Калинина. С 1984года по настоящее
время колхоз имени Никитина Н. В.
В период создания колхоза было много трудностей, не все с охотой шли в колхоз старались жить и работать отдельно, приходилось раскулачивать таких семей . Облагали большими налогами с тем, чтобы заставить войти в колхоз. Не все верили в успех колхоза, боялись идти и работать в коллектив. И всё же люди, особенно кто был бедным шли в колхоз с радостью, им нечего было терять. А те, кто был побогаче, как-то воздерживались, присматривались. Думали, стоит ли объединяться? Им было жаль отдавать своё богатство в колхоз.
Время шло,Советская власть стала предъявлять более строгие меры к кулакам и тем кто не хотел входить в колхоз.
Семьи Леонтьевых и Волковых, будучи единоличниками, купили трактор "Фардзон" в совхозе на Мугани в обмен за лес. Войдя в колхоз, они отдали этот трактор в
хозяйство. У Минникова Г.В. была своя мельница - она тоже была передана в колхоз.
Стало легче и лучше обрабатывать поле. В коллективе труд крестьян не стал таким тяжёлым. И тогда потянулись люди в колхоз, они видели как растёт колхоз, как в
коллективе легче работать. И уже в 1934г не стало кулаков, а в 1936г все вошли в колхоз.
В 1935 году в колхоз пришла первая машина из Баку. Первые комбайны появились в колхозе в 1946 году, а до этого зерно убирали вручную, серпами и молотили ,
валями запрягая пару быков.
Шёл 1936год. В то время членом партийной организации колхоза был Оганов Василий Аликбекович, а председателем с/совета - Партазанов Иван Васильевич.
Из райкома приехал секретарь Кафаров (с 1934г Исмайлинский район стал районом) в Ивановку и сказал, что надо организовать комсомольскую организацию.
Активами в то время были:
Щеглов Василий Павлович
Чугунов Иван Васильевич
Серебренников Михаил Алек.
Сергеев Николай Васильевич
В течении 10 дней была организована комсомольская организация. Первым комсомольцем был Орлов Николай Иванович. Год вступления 1936.
В 1942 г к нам в колхоз пришли работать лезгины с Кутгашенского района. Шла война, время было трудное, не было хлеба. Они остановились в Ивановке, место им понравилось, люди здесь жили хорошо.
В 1947 году уже вступили в наш колхоз. И стали здесь обживаться, строить дома, работать. В основном они сейчас занимаются овцеводством в нашем колхозе.
В 1938-1959гг колхоз уже окреп, имел свои молотилки, некоторую технику. Тогда уже насчитывалось 10 бригад. Колхоз имел свой огород, где выращенный урожай
выдавали колхозникам на трудодни. И уже, накануне войны колхоз был богатым (в районном масштабе). Колхозники получали на трудодень сыр, помидоры, капусту, семечки, пшеницу по 400-500гр.
1941 год- началась великая Отечественная война. Приехал представитель с военкомата, который выступил перед собравшимися колхозниками с речью: ”Матери не плачьте. Ваши мужья и сыны идут защищать Родину. Мы победим, они скоро вернуться к вам”
И в первый же день сразу ушли на фронт 56 человек, были среди них и девушки. Призывников провожали до ст. Уджары. Ивановцы сражались на фронтах мужественно, храбро. Многие были награждены орденами и медалями.
Не вернулись с фронта 330 человек, навечно остались похоронены на чужой земле. Они отдали самое дорогое на земле - жизнь, защищая свою родную землю от врага, отдали жизнь за то, чтобы нашему поколению жилось под чистым небом, счастливо. И Ивановцы их помнят, они не забыты.
9 мая 1975 года как память о них построен мемориал на плитах которого имена погибших. И каждый год в день 9 мая жители села приходят к памятнику, чтобы дать дань уважения погибшим.
1944-1945г.г. колхоз немного ослаб. Мужчины, девушки ушли на фронт, не хватало рабочей руки, техники, приходилось работать вручную, работали подростки, старики.
И уже к 1948г колхоз стал подниматься. Но всё же дела шли плохо.
C 1949 -1953 гг. из 600 домов - 270 пустовали. Хлеба не было. Люди стали просить аванс, в очереди стояли ежедневно по 500 человек. Большинство уходило из села, чтобы как то пропитаться, спастись от голода.
В такое очень трудное и тяжёлое время для хозяйства был избран новый председатель - Никитин Николай Васильевич. В 1953 г 8 октября общее колхозное собрание проголосовало единогласно за нового председателя.
Начиная с 1930 - 1953г.г. сменилось 10 председателей. Почему столько?
Хозяйство запущено, бедное, думали, со сменой председателя всё изменится. Но и при новом избранном председателе хозяйство не налаживалось. Так продолжалось до 1953г.
Хозяйство действительно было запущенным, скот на фермах пропадает ,хлеба нет , люди уезжают. Колхоз разваливался, особенно он обеднел при председателе
Фефеловом Владимире Тимофеевиче (председателем он был 2 раза: 1 - 1942-1946г, 2 - 1948-1953г.г.).
Вот к такому запущенному, обедневшему хозяйству и приступил к работе новый председатель -- Никитин Николай Васильевич. Ему тогда было 27 лет (1926 года рождения). Родился в семье колхозника, с детских лет познал труд крестьянина. С 15 лет помогал отцу сеять, пахать, убирать, а с 12 лет уже считал по счётам (отец тогда работал бригадиром).
И этот год , 1953г ничего хорошего не предвещал для хозяйства. Год был не урожайным, зима продлилась до 23 апреля. Вместо 5000 т. корма заготовили 500 т.
Естественно корма для скота не хватало. Пришлось с крыш домов колхозников снимать солому. Таким образом, 100 домов раскрыли, чтобы спасти скот. Но, всё же не удалось его спасти, из 1700 голов - спасли 800голов крупного рогатого скота, из 4500овец погибло 3000 осталось 1500 овец.
Приходилось "воровать" у соседних хозяйств, чтобы как -то добыть корм. Поехали 50 подвод за соломой, из них 3 подводы "арестовали" за воровство, но всё же удалось им 3 скирда "украсть". В то время председателем колхоза им. Шаумяна был Мотевосов, который пожаловался на председателя колхоза им. Калинина в райком. Райком вызывает Никитина Н.В., выслушав его, он сказал: "Как хочешь, а скот - спасай, хоть воруй" Вот с такими трудностями кое-как перезимовали. А с приходом весны, оставшийся в живых скот отвезли на зелёные луга.
Лето 1955год. Урожай вырос богатый, но ввиду того, что поздняя весна была дождливая, хлеб полёг, и убирать такой хлеб было трудно. В то время колхоз не имел зерноуборочной техники- всё находилось в руках МТС. Ко времени уборки МТС выделил колхозу 2 комбайна для уборки зерна.
В хозяйстве были свои недруги, которые старались как-то повредить колхозу, и они в тайне радовались такой погоде, ведь хлеба полегли, особенно по направлению села Вянки. Председатель колхоза тогда предложил убрать комбайном вначале те участки, где сильнее хлеб полёг, остальные участки: Султанская, Пятсажённая можно убрать серпом в ручную. Но колхозники, подстрекаемые недругами не соглашались с ним, таким образом, комбайны простояли 2 дня, не работая - это было вне закона по тем временам. Секретарь райкома т. Кулиев узнал об этом, был недоволен таким делом. Нужно было искать выход, чтобы спасти хлеб, убрать его как можно быстрее.
Председателю пришлось договориться с другими комбайнёрами (соседних хозяйств) убрать хлеб. За 2 дня хлеб был убран и перевезён с полей опять на чужих соседних машинах. В течение 1 ночи хлеб был весь вывезен с полей.
По договору председатель шофёрам обещал дать каждой машине (их было 10) по 100кг пшеницы. Но колхозники не были согласны с таким действием председателя. Они стали шуметь, пошло разногласие.
- Мы не позволим, чтобы наш хлеб кому- то раздали!
- А вы смогли бы его перевезти с полей за 1 ночь? - Спросил председатель.
И он дал распоряжение, чтобы выделили каждому шофёру пшеницу, а сам ушёл с колхозного двора.
Народ видел, что на самом деле зерно выдаётся шофёрам, а не председателю, как это некоторые думали. Надо заметить то, что Никитин Н.В. никогда колхозный рубль не использовал в своих личных интересах. Считал, что руководитель, прежде всего сам должен быть с чистой совестью, тем самым он показывает личный пример во всём.
И вот собранный урожай сложили адоней (скирд из снопов). Затем колхозники брали нужное им количество и молотили для себя. Хлеб молотили до 10 декабря.
Расплатившись с государством, с долгами на трудодень выдали колхозникам по 5 кг пшеницы, вместо 500-600гр. А в то время пшеница стоила 1кг-25 руб.
Вот с этого времени появилась вера в председателя, как хорошего, умелого организатора и руководителя.
С именем председателя связано становление колхоза. Более 40 лет Никитин Н.В. возглавлял колхоз им. Калинина. За это время он стал героем Социалистического труда, Членом ЦК Компартии Азербайджана, членом Президиума Верховного Совета республики.
Люди видели в нём крепкого умелого руководителя, да и сам он прислушивался к советам старших.
1955-1958 году хозяйство росло, крепло. Посадили виноградник на территории за 7 бригадой, расширили посевные площади. Председатель делал всё возможное, чтобы поднять хозяйство, укрепить, использовал все случаи и возможности.
Вот один из тех случаев, которым председатель воспользовался, получая токарный станок.
1955 году в Баку проходило совещание сельскохозяйственных работников, в числе которого был и Никитин Н. В.На этом совещании и выступил председатель, который рассказал о своём хозяйстве и ещё отметил, что о колхозе им. Калинина знали в республике как о хорошем хозяйстве.
Председатель совнархоза т. Мустафаев тут же предложил взять здесь на заводе станок.
Вот так об этом событии вспоминает сам председатель:
"На второй день совещания я прямо в сапогах, в кепке зашёл в кабинет секретарши и спросил:
- Мне нужно видеть Оруджева.
- Там заседание.
- Но мне нужно видеть его срочно.
Секретарша вошла и доложила, что председатель колхоза им. Калинина хочет вас видеть. Мне разрешили войти. Я изложил свою просьбу. И он тут же даёт распоряжение.
На автомашине с инженером мы едем на завод им. Володарского (ныне завод им. 26 Бакинских коммисаров).
По дороге говорю инженеру:
- Я в станках ничего не понимаю, помоги выбрать хороший станок.
- Хорошо, помогу, на какой станок буду смотреть, тот и возьмите. Директор завода потребовал доверенность, но её не было.
- Тогда дайте деньги.
- Денег тоже не было.
- А на чём будете вести станок?- спросил он.
- На вашей машине.
Тут директор совсем стал недовольствовать и позвонил тут же в управление. Оттуда ответили, чтобы немедленно выдали станок.
Вот так появился первый токарный станок в колхозе, который и поныне стоит в нашем хозяйстве.
4 года (1980 г) тому назад приезжал сюда секретарь Цк Компартии Азербайджана т. Мустафаев. Вместе с председателем они вспоминали, как т. Мустафаев помог достать этот токарный станок.
В 1959 году Никитин Н.В. был избран депутатом. Дважды не смотря на это в течение 2-3 лет " не применял" власть к тем, кто сильно нарушал дисциплину, был недоволен председателем. Старался вначале укрепить хозяйство, дисциплину, внести культуру в село.
Сельское хозяйство росло и укреплялось.
Если в 40-50 годы культурный уровень колхозников был очень низким, то в настоящее время каждый колхозник старается шагать в ногу с современностью, главное не отставать от моды. Уместно здесь привести пример, как председатель, руководителей колхоза вводил в культурную жизнь.
Когда - то в недалёком прошлом Калининский колхозник с юмором относился к шляпе. Он очень привык к своей фуражке. И вот председатель постепенно, но в тайности узнал размер головы у бригадиров и других руководителей колхоза. Всего было 56 человек. Затем послал шофёра в Баку за покупкой. И вот шляпы были куплены.
Как-то на наряде Никитин Н.В. спросил у своих бригадиров " А почему бы вам не поменять свои фуражки на шляпы?"
Ответ был коротким: " А где мы их возьмём?"
И вот тогда председатель достал шляпы и предложил каждому взять шляпу соответственно своему головному размеру.
Однако, несмотря на это бригадиры стеснялись надевать шляпы, чувствовали себя в них не совсем удобно. Поэтому когда выходили из дома, то надевали свои фуражки, а шляпы прятали за пазуху, дойдя до конторы, доставали шляпы. А фуражки на место шляп, а после наряда всё наоборот.
Время шло, люди ни как не могли открыто носить шляпы. Надо было что-то придумать. И выход был найден. Тогда председатель сказал, что в районе состоится совещание, надо лучше одеться. И вот бригадиры в сборе, сели в машину, но не было председателя, шофёр стал их возить по селу будто - бы разыскивая председателя. Наконец председателя нашли, он сел в машину и поехали в поле посмотреть всходы. Долго ездили по полям, дело было уже к вечеру. Люди устали, хотелось кушать. Стали роптать на председателя, мол такой молодой и тешится над нами пожилыми.
Наконец машина повернула в сторону села Вянк, где издали видно было, что там накрыт стол. Все повеселели, а когда сели за "стол" выпив одну чарку, потом другую , разговорились, разговор пошёл другой. Переговариваясь между собой, стали уверять друг друга, что шляпы теперь будем носить все. А что разве шляпа плохая?
Эта маленькая деталь, но она сделала в своё время большое дело. Ведь сейчас наши колхозники так научились одеваться, что и не различишь, это колхозник идёт или человек из города. Это говорит о том, что культурный уровень калининцев высок!
В 1958 году были ликвидированы МТС, и вся техника была передана колхозу. И всё же техники не хватало, в то время колхоз закупил технику на сумму в 1 миллион рублей.
Землю обрабатывали по своему усмотрению, повысилась агротехника, севооборот не нарушался. Земли было много, но корма не хватало. Приходилось просить у других хозяйств: Геокчайского, Кюрдамирского, Ахсуинского и Исмайлинского. Но эти корма дорого обходились колхозу. Земли много да валовый сбор низкий. Так было до 1965 года.
Вот так выглядели успехи нашего хозяйства с 1953-1965г.
Зерно с 1 га ----- 6 центнеров
Молоко ----- 75 тон
На одну фуражную корову-- 210кг
Мясо ----- 17 тон
Яйцо ----- 22 т. шт
Оплата за один трудодень 5 копеек, а зерно 500гр.
Октябрский (1964г) Пленум ЦК КПСС освободил от обязанностей
Н.С. Хрущёва , Первого Секретаря ЦК, члена Президиума ЦК и Председателя Совета Министров СССР. Первым секретарём ЦК КПСС Пленум избрал Л.И. Брежнева.
К тому времени колхоз поднялся, окреп. Тогда же выступая в Москве Первый Секретарь Азербайджана т. Ахундов отметил наше хозяйство, как одно из самых передовых в республике. Оно дало зерна 17 процентов с одного гектара - это впервые по Азербайджану.
В 1963 году на общем колхозном собрании, которое проходило более 12 часов, постановили; оставить председателем колхоза Никитина Н. В., а остальных заменить новыми кадрами. В корне изменились система и стиль работы, стали применять другой метод работы. Вначале было трудно, особенно было трудно с дисциплиной. А тут выявились внутренние трудности. Явно, со всей жестокостью "нашли" нападки на председателя. Проснулись все старые тузы, а к ним присоединились ещё пьяницы.
С 1963-1970гг эти люди стали писать жалобы, анонимные письма и даже писали вплоть до Москвы. И тогда пошла комиссия за комиссией в колхоз. Но каждая комиссия подтверждала дело не в пользу анонимщиков. Да и к тому доверие было слишком большое к председателю, чувствовалась поддержка среди односельчан
Колхоз креп. До 1970 года было построено 600 новых домов. 300- перестроено.
На семнадцатом году своего председательского руководства построил себе дом и Никитин Н.В.
Присутствуя на совещаниях и пленумах ЦК Компартии Азербайджана , председатель прислушивался к выступлениям Первого Секретаря ЦК Азербайджана
т. Алиева Г. А. В его выступлениях была такая цепкая, твёрдая речь из которой председатель много полезного брал для строительства и укрепления колхоза.
Но Никитин Н. В., слушая выступления, действовал по своему, шёл на свой риск, как он сам выражался "партизан во всю", но не для себя, а для хозяйства, для народа.
В 1981 году на совещаниях района республиканского Бюро, ЦК Компартии Азербайджана дали высокую оценку хозяйству и председателю. Нынешний колхоз - это крупное многоотраслевое хозяйство. Есть пекарня, столовая, асфальтный и черепичные заводы, маслобойка, телевизионная станция, вольцовая мельница - словом всё, чтобы хозяйство было передовым. За это время было построено 36 объектов.
Все плановые задания по продаже государству, колхоз перевыполняет. О нём говорят, как о самом лучшем передовом хозяйстве в республике. О нём говорят по радио, показывают по телевидению, печатают в печати. О его успехах далеко известно за пределами республики. Есть о чём писать и говорить.
За свой прилежный труд колхоз награждён.
Меняется духовный облик села. Молодёжь не уезжает в города, а наоборот остаётся в родном колхозе. А зачем? Ведь заработки здесь весомы: на каждого человека - день приходится 227 рублей, механизаторам-350 руб, животноводам-372 руб.

ТАКОЙ ИСТОРИЯ ЗНАЕТ РУССКУЮ ИВАНОВКУ В АЗЕРБАЙДЖАНЕ.... А какая она теперь узнаете из следующих разделов сайта


Календарь
«  Декабрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Наш опрос
Нужна ли Ивановке молодежная организация?
Всего ответов: 101

Полезные ссылки
  • Старый сайт Ивановки
  • Работа в Азербайджане
  • Сайт Президента АР
  • Новости Азербайджана

  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Copyright MyCorp © 2016 Создать бесплатный сайт с uCoz